Вы можете приобрести интересующие
Вас запасные части для автомобилей у нас в магазине

Уточнить наличие...
Главная \ Полезная информация \ Основные понятия: Термины

Основные понятия: Термины

Система рулевого управления автомобиля - это довольно обширное понятие со множеством вариаций. Непосвященному автолюбителю зачастую бывает сложно разобраться в технических терминах, которыми оперируют работники автосервисов. Чтобы избежать лишних вопросов, мы решили опубликовать серию доступных статей о видах и устройстве систем рулевого управления, рассказать, что такое рулевая рейка, насос гидроусилителя, рулевой редуктор, а также рассмотреть  другие вопросы, которые регулярно задают нам наши клиенты.  Для начала выделим основные понятия, которые помогут понять, какие бывают виды систем рулевого управления и в чем их основные отличия. Надеемся, что информация окажется полезной.

Гидроусилитель руля (ГУР) - Тип усилителя который состоит из рулевого механизма (рулевой рейки или рулевого редуктора) и насоса гидроусилителя. Надежность и высокая ремонтопригодность является основным преимуществом рулевого механизма с ГУР. Недостатком- повышенный расход топлива (постоянная работа насоса ГУР).

Сервотроник - Это система регулирующая усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости движения автомобиля. Состоит из электромагнитного клапана, непосредственно регулирующего жидкость ГУР в распределители рулевой рейки и блока управления. Сервотроник применяется на автомобилях исключительно с гидроусилителем руля.

Электрогидроусилитель (ЭГУР) - Отличается от ГУР тем что насос усилителя имеет свой электродвигатель, который является частью насоса. Преимущество ЭГУР перед ГУР  в экономии топлива, так как насос работает только во время вращения руля. Дополнительно рулевой механизм с ЭГУР изменяет усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости движения автомобиля. Недостатком ЭГУР является более высокая стоимость насоса по сравнению с рулевым механизмом с ГУР.

Датчик ЭГУР - Датчик устанавливается на автомобилях, без электронной системы стабилизации (ESP). На основании показаний датчика рассчитывается усилие которое дополнительно должна создавать система ЭГУР. Если автомобиль оборудован системой (ESP), то данные о положении руля берутся от самой системы стабилизации ESP.

Электроусилитель руля (ЭУР) - Получил распространение  благодаря развитию компьютерных технологий и переводу электрооборудования автомобиля на новый тип передачи данных по CAN шине. Требуемое усилие на рулевой механизм, создает электромотор, находящийся на рулевой рейке или в рулевой колонке, в зависимости от показаний датчиков. Помимо экономии топлива, преимуществом ЭУР является совмещение внутри одного агрегата  рулевого механизма и усилителя руля. Недостатком является менее информативное рулевое управление по сравнению с гидравлическими системами ГУР И ЭГУР.

Демпфер рулевого управления - Устанавливается на рулевых рейках "тяжелых" легковых автомобилей. Демпфер позволяет лучше чувствовать и управлять тяжелым автомобилем при движении на больших скоростях. Крепится  на корпусе рулевой рейки и рулевой тяге.